Герб
Муниципальное казённое учреждение
«Администрация Северного сельского поселения»
Шегарского района Томской области
Контакты
Телефоны
Бухгалтерия+7 (901-61) 01-5-99 Управляющий делами+7 901-609 8767 Глава+7 (901-61) 2-57-84 Секретарь+7 (901-61) 2-57-85
Прочие контакты
Фактический адрес
636156, Томская область, Шегарский район, с. Монастырка, ул. Советская, д.51А
Юридический адрес
636156, Томская область, Шегарский район, с. Монастырка, ул. Советская, д.51А

Официальная группа в социальной сети https://vk.com/public216433111

Изменения законодательства в сфере государственного земельного надзора в 2020-2021 гг.

Управление Росреестра по Томской области представляет обзор основных изменений законодательства, которые прошли в сфере государственного земельного надзора в 2020-2021 гг.

До 1 марта 2026 г. продлён срок упрощенного порядка оформления прав граждан на жилые и садовые дома, созданные на садовых земельных участках.

Также до 1 марта 2026 г. продлён упрощенный порядок направления уведомлений о строительстве объектов недвижимости, строительство которых начато до 4 августа 2018 года.

Разработан проект Федерального закона № 1023005-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях обеспечения соблюдения требований по защите информации с ограниченным доступом.

В законопроекте предлагается повысить размер административного штрафа за совершение данного правонарушения до десяти тысяч рублей для граждан и до пятидесяти тысяч рублей для должностных лиц, что позволит эффективно бороться с соответствующими правонарушениями, повысит эффективность превентивной функции КоАП России и укрепит общественный порядок.

Федеральным законом от 22.12.2020 № 445-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установлена возможность финансирования выполнения комплексных кадастровых работ за счет средств физических или юридических лиц, заинтересованных в выполнении таких работ.

Определены, в том числе особенности выполнения комплексных кадастровых работ, финансируемых за счет внебюджетных средств. Предусмотрено, что заказчиками комплексных кадастровых работ, финансируемых за счет внебюджетных средств, являются правообладатели объектов недвижимости, за счет средств которых осуществляется выполнение таких работ в отношении принадлежащих им объектов недвижимости, расположенных, в том числе в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд.

Проектом Федерального закона № 1076374-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях урегулирования вопросов приобретения гражданами прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены», определяется механизм предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены гаражи, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса РФ, а также перечень документов, необходимых для приобретения гражданами земельных участков, расположенных под такими объектами гаражного назначения.

Предлагается осуществлять размещение гаражей, не являющихся объектами капитального строительства, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута в порядке, установленном в соответствии с Земельным кодексом РФ.

Согласно Постановления Правительства РФ от 05.12.2020 № 2029 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2020 г. № 1108», с 17 августа 2020 года по 30 июня 2021 года в России проводится эксперимент по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

Перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых осуществляется эксперимент, будет определяться межведомственной рабочей группой по обеспечению проведения эксперимента;

скорректированы требования к содержанию жалобы контролируемого лица (теперь, в частности, жалоба может содержать также ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы);

установлены основания, по которым орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее рассмотрении.

Предусмотрено право органа, уполномоченного на рассмотрение жалобы, запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительные информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Неполучение от контролируемого лица указанных информации и документов не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

Приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», зарегистрированном в Минюсте России 15.12.2020 № 61482, разработан классификатор включающий в себя: наименование вида разрешенного использования земельного участка (сельскохозяйственное использование, растениеводство, выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур, овощеводство, выращивание тонизирующих, лекарственных, цветочных культур, и прочее); описание вида разрешенного использования земельного участка (ведение сельского хозяйства, осуществление хозяйственной деятельности, и прочее); код (числовое обозначение) вида разрешенного использования земельного участка.

Приказом  Росреестра от 31.12.2020 № П/0528 «Об утверждении перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставлении лицензий», с 1 января 2021 года вводятся в действие актуализированные перечни нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Росреестром.

Признается утратившими силу приказ Росреестра от 7 июня 2019 г. № П/0225, которым утверждены аналогичные перечни, с внесенными в него изменениями.

В соответствии с Письмом Росреестра от 29.12.2020 № 18-04836/20 «Об установлении административных границ», Росреестром даны рекомендации по установлению административных границ и исключения пересечений таких границ с границами земельных участков.

В частности, рекомендуется:

– при проектировании административных границ – использовать актуальные сведения ЕГРН о местоположении границ земельных участков;

– в случае возникновения пересечения административной границы с границами земельного участка – провести мероприятия по выявлению реестровой ошибки в сведениях ЕГРН о местоположении границ такого земельного участка.

– при отсутствии реестровой ошибки в сведениях о местоположении земельного участка, границы которого пересекают административную границу – проработать возможность раздела земельного участка в соответствии с прохождением такой границы либо внесения изменений в документы территориального планирования и градостроительную документацию с целью корректировки административной границы.

В проекте «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предполагается внести существенные изменения.

Так, например, выделена категория грубых административных правонарушений, к которым предлагается отнести административные правонарушения экстремистской и коррупционной направленности.

Нормативно закреплены понятия таких видов административных правонарушений как: длящиеся, продолжаемые, однородные и повторные.

 

 

 

Главный специалист-эксперт

Шегарского межмуниципального отдела

Управления Росреестра по Томской области                       С.А. Кобзарев